УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИЕВСКОГО РУССКОГО КЛУБА

Пресс-релиз

18 октября в Киеве состоялось Учредительное заседание Киевского Русского клуба. Учредители клуба – представители столичной русофильской интеллигенции.

С докладами по основным документам клуба выступили координаторы проекта: руководитель движения Народный собор Украины Игорь Друзь, политолог Ростислав Ищенко, журналист Дмитрий Скворцов.

Идеология клуба изложена в Манифесте, который представил Игорь Друзь: «Задача клуба – открытая популяризация русофильской идеи в столице Украины и ее регионах, и подготовка создания единого русского движения. Русский народ пошёл из Киева, из Киева же пойдёт и общерусское движение Украины. Даже если проект единого общерусского движения не увенчается успехом, это приведет к созданию конфедерации русофильских движений. Вместе с тем, члены клуба лояльны к идеям воссоединения восточных славян в любой форме, формированию евразийских объединений, но своим приоритетом считают возрождение общерусского государства в форме православной империи».

Партнёрами Русского клуба координаторы назвали движение «Народный Собор» и политклуб «Альтернатива». Игорь Друзь также передал участникам устное приветствие депутатов Верховной Рады О.А. Царёва и Е.И. Царькова.

Заседание Русского клуба было выдержано в православно-самодержавной стилистике: открытию предшествовал продолжительный коллективный молебен под руководством двух священников Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, а также прослушивание песни Казачьего кубанского хора о России на мотив «Прощания славянки». «Главные ценности клуба – творчески и в развитии понятые Православие, самодержавие, народность, – как духовное и политическое единство русской нации, смысл и форма ее жизни ради спасения человечества», – говорится в тексте его Манифеста. По словам, И. Друзя, своим историческим предшественником учредители считают влиятельный монархический «Киевский клуб русских националистов», работавший в 1908-1918 годах и получивший поддержку П.А. Столыпина. Вместе с тем, отметил Друзь, мы, нынешние члены клуба, не являемся националистами, так как не ставим интересы нации выше Бога и Православной Церкви, церковного спасения каждого человека.

Руководитель представительства Ямало-Ненецкого автономного округа Сергей Баранов зачитал участникам заседания приветствие от депутатского клуба «Российский Парламентарий» Федерального Собрания Российской Федерации и призвал представителей российских организаций и компаний в Киеве поддержать соотечественников и участвовать в интеллектуальной и культурной работе Русского клуба.

Ростислав Ищенко в своём докладе о заявлении по ситуации с русским языком в Киеве отметил, что «глава Киевской городской администрации Александр Попов и Киеврада пока, к сожалению, не выполняют вступивший в силу закон «Об основах государственной языковой политики», согласно которому русский язык в Киеве является региональным. «Русскоязычными являются более 70% киевлян, а 25% киевлян по данным Переписи 2001 года считают его родным, в том числе и 14% назвавших себя этническими украинцами… Киев также является исторической родиной русского языка», – говорится в заявлении Клуба.

Вместе с тем, отметил Ищенко, Киев – это не Львов, где власти также отказались выполнять языковой закон. В следующем году Попову предстоят выборы мэра Киева, и ему может как раз не хватить голосов этих 25-30% киевлян, активно поддерживающих русский язык. Кто-то будет голосовать за новые мосты и дороги, а кому-то важнее будущее детей. Необходимо допустить русский язык в систему среднего и высшего образования и дошкольного воспитания города, так как большинство учащихся Киева – русскоязычные, – и первоначальное обучение на неродном языке резко снижает их уровень знаний».

Дмитрий Скворцов представил обращение к Президенту РФ В.В. Путину, и мэру Москвы С.С. Собянину «К 360-летию воссоединения Украины с Россией» с предложением установить в Москве памятник царю Алексею Михайловичу, принявшему в 1653 году нелёгкое историческое решение о принятии Малороссии в состав России: «В настоящее время в Киеве установление такого памятника не представляется возможным».

* * *

МАНИФЕСТ РУССКОГО КЛУБА

Поскольку создание полноценной русской партии пока маловероятно, считаем необходимым создать Киевский Русский клуб с самостоятельными отделениями в регионах.

Задача клуба – открытая популяризация русофильской идеи в столице Украины и ее регионах, а также подготовка создания единого русского движения.

Русский народ пошёл из Киева, из Киева же пойдёт и общерусское движение Украины. Даже если проект единого общерусского движения не увенчается успехом, это приведет к созданию конфедерации русофильских движений, которая в дальнейшем должна выступить ядром консолидации русской части государства, а в «оранжевых» регионах, включая и Киев – влиятельных политических групп.

Это имеет целью остановить дерусификацию населения и рост украинского национализма, покончить с пассивной покорностью русской части населения, воспрепятствовать искусственному выдавливанию государства Украина из Русского мира. Таким образом, изменить судьбу Украины и русского народа в целом как главной жертвы антихристианского глобализма.

Особое внимание в своей деятельности клуб уделяет возрождению малороссийской, южнорусской и русинской идентичности как части общерусского самосознания.

Главные ценности клуба – в творческом развитии триады «Православие, самодержавие, народность», как духовной и политической основы нации, смысла и формы ее жизни ради спасения человечества.

Вместе с тем члены клуба лояльны к идеям воссоединения восточных славян в любой форме, формированию евразийских объединений, но своим приоритетом считают возрождение общерусского государства в форме православной империи.

Русский клуб смиренно содействует Русской Православной Церкви не только как представительнице единственной канонической конфессии на территории Русского мира (включая государство Украина), но и как институт, без воли и содействия которого достижение заявленных клубом целей невозможно.

Исходя из осознания того, что воссоздание православной империи (как единственно возможного государственного образования, способного сохранить Православие в глобализирующемся мире) есть непосредственная задача Церкви на земле, члены клуба поддерживают священнослужителей и православные братства в их борьбе за чистоту учения, в защите Церкви как от антицерковных общественно-политических объединений, так и от внутрицерковных групп автокефалистского и экуменического толка.

Быть чадом Православной Церкви – единственно правильное решение для русского. Признание её ведущей и спасительной роли для Русского мира обязательно для членов клуба (которые, тем не менее, могут пока не состоять в ней, но и не высказывать взгляды, противоречащие православным).

Русский клуб открыт для представителей всех национальностей, принимающих принципы клуба. Отнесение себя к той или иной национальности (в т.ч. русской) является делом личного самоопределения и не зависит от принадлежности по родителям к той или иной этнической группе. Член клуба может иметь любое гражданство.

Поддержка Российской Федерации как единственного на сегодня жизнеспособного государства русских является обязательной для членов клуба. Это, однако, ни в коей мере не исключает критику её недостатков, включая политику руководящих групп. Противодействие интересам России несовместимо с именем русского, соотечественника.

Соотечественниками члены клуба считают всех, относящих себя к Русскому миру вне зависимости от национальности. Таковые заслуживают российского гражданства по первому требованию, независимо от происхождения.

Клуб признаёт временный статус государства Украина как формы социального порядка и защиты, и выступает за его совершенствование (в т.ч. федерализацию) и наполнение русским содержанием. Антирусские и антироссийские черты современной Украины претят членам клуба. Клуб выступает за переименование Украины в название, содержащее корень «рус».

Клуб выступает за сохранение традиционных ценностей всех народов, населяющих Русский мир (в т.ч. и территорию современной Украины). В число этих ценностей, несомненно, входят и наречия русского языка, на основе которых был сформирован литературный украинский язык.

С Богом! На труды во славу Православной Церкви и русского народа.

* * *

Заявление Русского клуба по языковому вопросу

Русский клуб на своём первом заседании констатирует, что сегодня проблема статуса русского языка в Киеве (как в самом многолюдном русскоязычном городе) выражена наиболее остро.

Председатель КГГА А.В. Попов и Киевский городской совет отказались признавать необходимость и, главное, обязательность выполнения вступившего силу закона «Об основах государственной языковой политики», по которому в Киеве русский язык автоматически становится региональным.

Русскоязычной части киевской общины отказано в новой школе с русским языком обучения, тогда как количество русскоязычных школ в десятки раз меньше требуемого.

Учитывая, что:

– более 70% киевлян преимущественно разговаривает на русском языке;

– с момента возникновения Киева русский язык в нём всегда преобладал, и фактически Киев является прародиной современного литературного русского языка;

– в ходе Всеукраинской переписи 2001 г. более 25% киевлян назвали русский язык родным, в том числе 14% идентифицирующих себя украинцами;

– русский язык в Киеве является первым или вторым родным одновременно как для украинцев, и для представителей других народов,

Русский клуб требует от Киевской госадминистрации немедленного принятия мер по реализации закона «Об основах государственной языковой политики» и выполнения взятых Украиной международных обязательств.

В том числе:

1) представления возможностей для осуществления делопроизводства, рекламы, торговли, финансов, обучения, общения, деятельности в сфере искусства и культуры, информирования на русском языке.

2) перевода названий улиц и в целом топонимики Киева в соответствии с многовековой исторической традицией на русский язык.

3) создания возможностей для всеобщего среднего и высшего образования на русском языке.

Вместе с тем, мы считаем закон «Об основах государственной языковой политики» несовершенным, противоречивым и дискриминационным в отношении русского языка, реально понижающим его статус до языка нацменьшинства. Однако, исходя из сложившихся реалий, считаем, что реализация статуса русского языка в качестве регионального позволяет сегодня облегчить жизнь граждан.

Кардинальным решением языковой проблемы на Украине может быть только придание русского языку статуса государственного. Члены Русского клуба будут всячески добиваться этого решения. Считаем недопустимым рассматривать русский язык в качестве регионального или языка нацменьшинства, так как только согласно результатам официальной Всеукраинской переписи 2001 года он является родным для 29% граждан Украины, а фактически – для большинства населения. Считаем лживыми утверждения о русском языке как якобы чужом и иностранном для Украины и украинцев. Любая дискриминация одной общины Украины другой общиной по признаку русского/украинского языка позорна и недопустима.

В связи с вышеизложенным, обращаемся к органам власти города Киева, других регионов, Украины в целом, а также к гражданам Украины с призывом всячески содействовать восстановлению достойного статуса русского языка как основы культурной и национальной идентичности народа Украины. При необходимости призываем обращаться в органы власти и требовать реализации своих языковых прав. Просим международное сообщество, всех русских граждан России и Белоруссии также оказать всяческую поддержку нашим законным и справедливым требованиям.

Противникам возвращения русскому языку законного статуса напоминаем, что на дискриминации сограждан и соплеменников своего счастья не построишь. Справедливость находится в руках Божьих. «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:2).

Участники учредительного собрания Киевского Русского клуба

Киев, 18 октября 2012 года.

* * *

К 360-летию воссоединения Украины с Россией

Президенту Российской Федерации В.В. Путину
Мэру Москвы С.С. Собянину
Российским соотечественникам

В 2014 году будет праздноваться 360-летие Переславской Рады, на которой малороссы в лице своих представителей присягнули на верность русскому царю.

Однако поистине судьбоносным для Малороссии стал год 1653-й. Земский собор, проходивший осенью в Москве, поддержал государя Алексея Михайловича в его стремлении принять в свое подданство Войско Запорожское.

С 1622 по 1653 гг. малороссийские епископы, митрополит Иов Борецкий, гетман Богдан Хмельницкий, выражая волю всего малороссийского народа, просили сначала государя Михаила Федоровича, а затем его преемника о принятии в подданство Малой Руси, находившейся под властью Польши. Однако силы Руси Великой, ослабленной смутой, не позволяли бросать вызов Речи Посполитой.

По большому счету не было их и в 1653 г., но молодой и набожный царь не мог более терпеть рабского положения единокровных единоверцев. Цена нашей – потомков малороссиян – свободы и самого существования дорого обошлось государству великороссийскому. Началась затяжная и кровопролитная война с Польшей.

Даже спустя десятилетие после Переяслава бояре, наблюдая за постоянными нарушениями казацкой старшиной присяги на верность царю (по сути – изменами), убеждали Алексея Михайловича отказаться от Малой Руси. И только вера последнего в исполнение воли Божьей не позволила отдать «люд православный» под латинян или магометан.

Немало предательств Переяславской присяги и памяти жертв Русско-Польской войны 1553–1667 гг. совершалось с тех пор на Гетманщине и Украине, но история каждый раз доказывала правоту государя Алексея Михайловича, Земского собора, Богдана Хмельницкого и запорожской старшины. Уверены, докажет она и неправоту нынешнего нашего разделения.

Манифестацией общерусского единства может и должен стать памятник государю Алексею Михайловичу в Москве, открытием которого киевский Русский клуб предлагает отметить юбилей посольства наших земляков к единоверным единокровным братьям.

В этой связи мы обращаемся к Президенту Российской Федерации и правительству Москвы с просьбой принять политическое решение (в Киеве в настоящий момент установка памятника российскому царю немыслима по причине открыто русофобской природы современного украинского государства) и оказать содействие в открытии счета в одном из российских банков, на который российские соотечественники могли бы переводить свои пожертвования на сооружение памятника.

Версия для печати Версия для печати

один комментарий

  1. 1 ноября 2012 г. в 02:24

    Русские стихи Геннадия Овруцкого

    ————————————
    Я к искре в небе поднесу ладонь

    Увидев ночью крохотный огонь.
    В мерцании неведомой звезды
    Я к искре в небе поднесу ладонь
    Настроив свою музу на «лады».

    Тогда помчится рифма к ней моя
    Приветом от простой земной души.
    Стихов дождями в звездные края
    О том, как летом грозы хороши.

    Быть может они где-нибудь вдали
    Прольют на тверди каменных планет
    Страдания и чувства всей Земли
    И жизнь там вдруг появится на свет.

    И может через миллионы лет,
    Смотря на звезды в черной высоте,
    Оттуда, вслед за мною, их поэт
    Напишет стих об этой красоте.

    ———————————————
    Здесь Самара — мой город родной

    После долгой, тягучей разлуки
    Слышу волн набегающих звук.
    И смотря на Самарскую Луку
    Как река, сделал жизненный круг.

    Здесь она Жигулевские горы
    Обошла, повернув на Восток.
    Омывая родные просторы
    Куда раньше вернутся не смог.

    В синеве безграничного неба
    Отражаются блики воды.
    И зеленым укрытые пледом
    Вдаль уходят крутые холмы.

    У другой, пусть красивой, природы
    Там пристанища я не искал.
    И теперь, через многие годы,
    У знакомого берега стал.

    Возвратившись сегодня навечно
    В уголок ранней юности свой
    Свежий ветер вдыхаю я встречный.
    Здесь Самара — мой город родной.

    ———————————
    Облака в небе розовом плыли

    Захотел я поэтом быть первым —
    Изучил, как составить стихи.
    Туда надо побольше гипербол
    И метафор для каждой строки.

    У меня тополя говорили,
    Признавались березам в любви.
    Облака в небе розовом плыли,
    Освещенном лучами зари.

    Колокольчик звенел ночью зимней —
    Верный спутник почтовых саней.
    И намерзший ,серебряный иней
    Кучер стряхивал с гривы коней.

    Выстилала там щедрая осень
    Под ногами цветастый ковер.
    Распустив свои желтые косы
    На зеркальные воды озер.

    Мои вирши заметила пресса.
    Я был вхож в ложу первых персон,
    Но в народе им не было места —
    Не читает про нежности он.

    Я полез тогда в шахту поглубже
    Ел со всеми нехитрый паек.
    Стиль высокий здесь вовсе не нужен —
    Под землей, где «дают уголек».

    И в рабочей компании тесной —
    Черпал к будущим темам штрихи.
    «Степь Донецкую» пели мы вместе,
    А потом стал читать им стихи.

    ——————————
    Женщина-красавица

    Женщина — красавица не та,
    Дар которой сделала природа.
    Эта создается красота
    С каждым комплиментом год от года.

    Ваши все красивые слова
    Входят, как строительный кирпичик
    В дом где от улыбок волшебства
    Стал сиять букет простых гвоздичек.

    Тысячи улыбок на лице
    Хода не дают часам на старость.
    Их завод не кончится в конце
    Если в доме вашем будет радость.

    И сегодня утром как и я
    Снова ей:»Красавица» скажите.
    Рыцари и нежные князья,
    Чаще это слово говорите.
    —————————————
    Под знамя Великих Побед

    Найдя свое место в поэтов цеху —
    Пусть слов и запас маловат.
    Военная рифма идет по стиху,
    Как строй на параде солдат.

    В ней танки ползут на окопы рыча,
    Подбитый горит самолет,
    Зажженная в храме когда-то свеча
    По тем ,кто с войны не придет.

    Атаки, обстрелы бессонных ночей,
    Сирены воздушных тревог.
    И старое фото, где суд палачей
    Зимой в Краснодоне продрог.

    Дуэль кораблей на далеких морях,
    Где воздух рвет главный калибр.
    Могилы солдат, что лежат на полях
    Погибших когда-то за мир.

    Одену пилотку я с красной звездой,
    Как память тех пламенных лет.
    И стану в один с ветеранами строй
    Под знамя Великих Побед.

Отправить комментарий

Ваш email адрес никогда не будет передан третьим лицам. Необходимые поля отмечены знаком *

*
*